26.09.2024 состоится вебинар на тему «Новые правила приобретения легковых автомобилей»
Вебинар на тему: «Новые правила приобретения легковых автомобилей. Разработка и применение норм расхода топлива при эксплуатации автотранспорта. Включение расходов на топливо в затраты. Оформление работы автотранспорта. Учет автомобильных шин и аккумуляторов».
Дата проведения: 26 сентября 2024 года.
Время проведения: 14:15-17:00.
Прямая видеотрансляция (в формате видеоконференции): через систему видеосвязи ZOOM.
Стоимость видеотрансляции в г. Минске и в регионах: 150,00 бел. руб., в т.ч. НДС 20%.
Лектор-консультант: Сузанский Владимир Евгеньевич – директор ООО «ГрандБизнес Консалтинг», аудитор, член редколлегии журнала «Главный бухгалтер», преподаватель Программы развития ООН и МНС Республики Беларусь «Содействие созданию института налоговых консультантов в Республике Беларусь».
Целевая аудитория: главные бухгалтеры организаций, заместители главных бухгалтеров, специалисты по бухгалтерскому учету и налогообложению.
С 30 сентября 2023 года вступили в силу новые правила приобретения и использования легковых автомобилей. Что необходимо учесть, чтобы избежать штрафов? Какие документы необходимо оформлять для обоснования осуществленной транспортной работы в условиях отмены путевых листов? Как осуществлять обязательные предрейсовые медицинские осмотры в связи с принятыми новшествами? Как правильно рассчитать и применить норму расхода топлива? Каковы особенности учета автомобильных шин и аккумуляторов? По каким нормам включается стоимость израсходованного топлива в затраты, учитываемые при исчислении налога на прибыль? Эти и иные вопросы, связанные с эксплуатацией автомобильного транспорта в организации, будут рассмотрены на вебинаре.
О чем будем разговаривать:
1. Новые условия приобретения легковых автомобилей (Указ Президента Республики Беларусь от 26 июня 2023 г. № 191 «Об упорядочении приобретения и использования транспортных средств»):
- условия, при которых приобретение возможно организациями ВСЕХ форм собственности;
- приобретение легковых автомобилей государственными организациями;
- лимиты пробега легковых автомобилей;
- использование легковых автомобилей при выездных мероприятиях.
2. Документы, которые необходимо оформлять при работе автотранспорта. Первичные учетные документы, необходимые для обеспечения контроля за работой автотранспорта и целевым характером использования топлива:
- сведения, которые необходимо указывать в первичных учетных документах и (или) иных документах, подтверждающих транспортную работу автомобиля;
- формы накопительных ведомостей, карточек учета топлива и иных документов: рекомендации;
- внесение данных о перевозчике в товарно-транспортные накладные.
3. Предрейсовые медосмотры водителей. Порядок и обязательность проведения контроля водителей на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов. Изменения с 19.02.2023г.
4. Процедура выпуска автомобиля на линию: основные моменты.
5. Порядок включения стоимости топлива в затраты, учитываемые при исчислении налога на прибыль.
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 августа 2020 г. № 470 «О порядке установления норм расхода топлива»:
порядок нормирования топлива для целей бухгалтерского учета и обеспечения контроля за использованием топлива.
7. Порядок разработки, утверждения и применения в организации норм расхода топлива для автотранспортных средств.
8. Использование автоматических систем учета движения топлива в автомобилях, GPS-контроллеров и иных подобных устройств для целей организации бухгалтерского и оперативного учета топлива.
9. Бухгалтерский учет топлива и горюче-смазочных материалов в организациях, эксплуатирующих транспортные средства:
10. Порядок проведения инвентаризации топлива и ГСМ в баках транспортных средств. Изменения с 01.01.2023 в связи с принятием НСБУиО «Запасы» (постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28 декабря 2022 г. № 64 «О бухгалтерском учете запасов»):
- способы определения остатка топлива в баках транспортных средств;
- оформление акта снятия фактических показаний спидометров и остатка топлива в баках транспортных средств;
- отражение в бухгалтерском и налоговом учете выявленных недостач (излишков) и сумм, взыскиваемых с виновных лиц.
11. Особенности бухгалтерского учета и механизм списания автомобильных шин и аккумуляторных батарей.
12. Использование личного автомобиля работника в служебных целях. Порядок оформления транспортных документов. Аренда транспортных средств. Включение компенсации за износ транспортного средства в затраты, учитываемые при налогообложении в 2023 году.
13. Ответы на вопросы.
Для участия в вебинаре необходимо:
- Пройти предварительную регистрацию по ссылке.
- Самостоятельно распечатать документы: договор и счет на оплату вебинара. Оплатить участие в вебинаре.
- Оформленный надлежащим образом договор и акт (подписанные руководителем и скрепленные печатью в 2-х экземплярах) выслать почтовым отправлением по адресу: 220024, г. Минск, а/я 287.
ВНИМАНИЕ! После предварительной регистрации, непосредственно перед началом вебинара, на указанный при регистрации e-mail, Вам будет направлена ссылка на подключение к видеотрансляции вебинара.
Если у Вас возникнут вопросы или сложности, БУДЕМ РАДЫ ПОМОЧЬ!
Звоните: +375 44 725 57 20 Голенович Светлана Викторовна. Вопросы по теме вебинара направляйте по адресу: