Учреждения профессионально технического образования, осуществляющие подготовку по специализации «Водитель автомобиля (международные перевозки); слесарь по ремонту автомобилей»:
- УО «Минский государственный колледж монтажных технологий и транспортной логистики».
- УО «Дзержинский государственный колледж».
- УО «Смолевичский государственный колледж».
- УО «Узденский государственный колледж».
- УО «Могилёвский государственный ордена Трудового Красного Знамени агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского».
- УО «Пинский государственный автомеханический Колледж»УО «Пинский государственный автомеханический Колледж».
- УО «Поставский государственный колледж».
- УО «Гомельский государственный аграрно-технический колледж».
- УО «Витебский государственный аграрно-технический колледж».
- УО «Скидельский государственный колледж».
Какими качествами должен обладать дальнобойщик? Не иметь вредных привычек, обладать умением выходить из конфликтов, выполнять заказы в срок, ориентироваться в маршрутах, быть автослесарем, сутками отсутствовать, обладать физической силой.
А если вы женщина?
Дальнобойщик любого пола должен разбираться в технике, логистике грузоперевозок и прочих особенностях профессии. В пути может произойти поломка, может потребоваться и мелкий, и более серьезный ремонт, зачастую требующий не только умений, но и физической силы. Автор статьи — мужчина-шовинист — не допускает мысли, что у женщин всё может получиться. В Европе дамы бы не простили такого количества стереотипных сомнений в том, что женщина может быть на равных с мужчинами. В реальной жизни девушки-дальнобойщицы вызывают не осуждение, а восхищение, но их мало кто видел на дорогах.
Первый рейс международника
Суть работы дальнобойщика-международника: что нужно знать, уметь, иметь при себе. Для отправки в рейс нужен загранпаспорт, виза, удостоверение водителя-международника. Нужно пройти техосмотр в специальном техническом центре, аккредитованном на выдачу сертификатов соответствия. Законность нахождения перевозчика их на территории страны определяется «Дозволами». Водители ездят по тахографам. Все подробности — в обзорной статье.
Как попасть в дальнобойщики
У каждого состоявшегося водителя — свой путь за руль, свои убеждения, каким он должен быть, и сомнения, стоит ли себя вообще связывать жизнь с трассой? Беседа с опытными дальнобойщиками о том, как освоить эту профессию.
Один рейс белоруского дальнобойщика
В Польшу запрещено ввозить больше 600 литров солярки. А за время на границе можно было бы успеть проскочить Германию, Голландию и Бельгию. Перед въездом в Германию нужно посетить мойку, ведь в страну пускают только чистые фуры. И много других подробностей после прохождения 10 тысяч километров с дальнобойщиком «Дженти Спедишн» из Казахстана в Бельгию — в данном репортаже.
Европейские дороги: чего от них ждать?
В Европе обочина —продолжение дороги, благодаря чему трасса в любую погоду остается чистой. На обочине автобана выставляются мобильные щиты для предупреждения о заторах. В неприметных автомобилях без опознавательных знаков сидят сотрудники полиции и фиксируют правонарушения. А в придорожных кафе после заправки автомобиля можно получить чек на бесплатный обед. Делимся опытом двухнедельной поездки с дальнобойщиком «Совтрансавто» по дорогам Германии и Польши в репортаже.
Работа дальнобойщика в северных странах
Все подробности работы в Дании и Норвегии от водителя, испытавшего этот хлеб. Самый популярный автомобиль на дорогах скандинавских стран – Скания, владельцы грузовиков не жалеют на них деньги. К семи утра нужно доставить рыбу с севера Норвегии на предприятия, независимо от погодных условий и качества дороги. Второе направление— в Данию, откуда рыба потом поставляется в континентальную Европу. Водитель описывает свой обычный рабочий день (или ночь), «рыбные» места загрузки, типичный маршрут.
Вождение — стрессовое занятие
Если авто попадает в легкое ДТП — уровень стресса можно сравнивать с прыжком с парашютом.
Мертвая зона грузовика
Почему зачастую при столкновении грузовика с пешеходами водители не виноваты, и что такое «мертвая зона» грузовика, — рассказывается в видео.
Как вести себя в дороге при жаре?
ГАИ настоятельно рекомендует водителям следить за своим самочувствием и чаще делать остановки для отдыха. Если в автомобиле не установлен кондиционер, то лучше всего перемещаться в утреннее либо вечернее время. Читайте советы.
Как дальнобойщики преодолевают гололед
Попасть для дальнобойщиков в непреодолимые погодные обстоятельства и сорвать загрузку — страшный сон. Смотрите видео.
Как согреться дальнобойщику?
Если печка сохранила работоспособность — вам повезло. Иначе придется осваивать опасное согревание бензином или другим видом топлива. Если под рукой есть газовый баллончик, а в машине имеется керамическая плитка, то их соединением можно добиться нужного эффекта выделения тепла.
Особенности грузового движения в Европе
Противотуманные фары включайте только в случае недостаточной видимости: туман, снег, дождь. В некоторых европейских странах фары надо включать постоянно. Пользование возможно только «хэнс фри»-телефоном. Практически везде вне города наиболее распространенным ограничением скорости будет 80 км/ч, а в городе 50 км/ч. Штрафуют за нарушение от 1 км/ч. Дорожные секреты ищите в обзорном материале.
5 советов о том, как не потерять счастье в дороге
У героя был выбор бросить работу (а значит, потерять дом, не обеспечивать детей и больных родителей) или отправиться в путь и рискнуть потерять жену. Он должен был бежать от семьи, чтобы заботиться о ней. Советы от терапевта, который специализируется на оказании помощи дальнобойщикам и их семьям, помогает им справиться со стрессом и гневом, депрессиями и проблемами в отношениях.
(Статьи взяты с сайта https://cargolink.ru)
«Самое главное в работе дальнобойщика – это терпение. Мысли о том, чтобы сменить работу возникают у каждого. Но когда успокаиваешься, то понимаешь, что жить без дороги невозможно. Жизнь на колесах – это навсегда, ее можно сравнить с зависимостью» (газета "Голас Касцюкоўшчыны" от 09.09.2014).