17.10.2025 г. состоится вебинар: «Новая инструкция по делопроизводству. Делопроизводство и архивное дело. Номенклатура дел организации без ошибок»
Вебинар на тему: «Новая инструкция по делопроизводству (постановление Минюста от 29.08.2025 № 65). Делопроизводство и архивное дело. Номенклатура дел организации без ошибок»
Дата проведения: 17 октября 2025 года.
Время проведения: 10:00-13:30.
Прямая видеотрансляция (в формате видеоконференции): через систему видеосвязи ZOOM.
Стоимость видеотрансляции в г. Минске и в регионах: 180,00 бел. руб., в т.ч. НДС 20%.
Лектор-консультант: Елена Викторовна Шумская, заведующая отделом документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (БелНИИДАД).
Целевая аудитория: все юридические лица – резиденты Республики Беларусь независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их обособленные подразделения ведущих документооборот как на «бумажном», так и в электронном носителях.
В связи с завершением делопроизводственного (календарного) года актуальными являются вопросы составления и оформления номенклатуры дел организации, подготовки и передачи дел в архив организации. Предложенная тематика вебинара является также актуальной в связи с переводом документов в электронный формат для оптимизации работы, минимизации контактов между работниками. Кроме того, полученные знания позволят участникам вебинара избежать ошибок, за которые предусмотрены административная и уголовная ответственность.
О чем будем разговаривать:
1. Правовое регулирование управления документами с учетом нововведений:
1.1. Краткий обзор Закона Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводства», иных нормативных правовых актов в сфере архивного дела и делопроизводства.
1.2. Методические рекомендации по оптимизации документообразования и документооборота в государственных органах, иных организациях (приказ директора Департамента по архивам и делопроизводству Минюста от 06.08.2025 № 32). Основные направления оптимизации документообразования и документооборота. Способы и методы оптимизации документообразования и документооборота.
2. Новая Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (постановление Минюста от 29.08.2025 № 65), вступила в силу с 17.09.2025: исключение излишних отсылочных норм; изменения в терминологии; корректировка требований к заверению копий документов в электронном виде. Внесение изменений в Инструкцию по делопроизводству организации.
3. Номенклатура дел организации:
3.1. Требования законодательства к составлению номенклатуры дел организации.
3.2. Как создать номенклатуру дел «с нуля».
3.3. Определение сроков хранения дел. Перечни документов с указанием сроков хранения. Отметка «ЭПК».
3.4. Порядок составления, согласования и подписания номенклатуры дел структурного подразделения организации.
3.5. Порядок составления, согласования, подписания и утверждения номенклатуры дел организации.
3.6. Схемы (принципы) построения номенклатуры дел организации.
3.7. Особенности включения в номенклатуру дел организации документов коллегиальных органов, в том числе постоянно и (или) временно действующих (комитетов, комиссий (по оздоровлению и санаторно-курортному лечению, по жилищным вопросам и др.), советов и др.), общественных организаций (профессионального союза работников организации, первичных организаций общественных объединений и др.).
3.8. Систематизация заголовков дел внутри разделов (подразделов) номенклатуры дел организации.
3.9. Заполнение граф номенклатуры дел организации.
3.10. Включение электронных документов и информационных ресурсов в номенклатуру дел организации.
3.11. Особенности включения в номенклатуру дел документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения; документов, содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну; документов по осуществлению административных процедур и др.
3.12. Дела с копиями документов. Переходящие дела.
3.13. Внесение изменений в номенклатуру дел организации.
4. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения.
4.1. Проведение налоговой проверки. Учитываем проверяемый период.
4.2. Составление, согласование и утверждение акта о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению.
4.3. Составление, согласование и утверждение акта о выделении к уничтожению документов в электронном виде и электронных дел, не подлежащих хранению.
4.4. Уничтожение гибридных дел. Уничтожение документов, содержащих персональные данные; информацию, составляющую коммерческую тайну.
4.5. Утилизация документов и дел.
5. Ответы на вопросы.
Для участия в вебинаре необходимо:
Пройти предварительную регистрацию по ссылке.
Ознакомится и/или скачать публичный договор возмездного оказания услуг и счет на оплату вебинара. Оплатить участие в вебинаре.
ВНИМАНИЕ! После предварительной регистрации, непосредственно перед началом вебинара, на указанный при регистрации e-mail, Вам будет направлена ссылка на подключение к видеотрансляции вебинара.
Если у Вас возникнут вопросы или сложности, БУДЕМ РАДЫ ПОМОЧЬ!
Звоните: +375 44 725 57 20 ;Голенович Светлана Викторовна. Вопросы по теме вебинара направляйте по адресу: ;