Архив консультаций

Архив консультаций

Image
Просим присылать вопросы по e-mail: yan@bamap-vedy.by.

Вниманию автоперевозчиков — информация и консультации Юридической фирмы "Юрвест" (РФ):


Адвокатское бюро "Кунцевич, Бенсман и партнеры" о правовом регулировании автомобильных перевозок:


Вопрос: Водитель грузился из РФ на РБ, на месте загрузки ему отказывались заполнять сmr, может ли водитель самостоятельно заполнять сmr?
Ответ: Да, может. Согласно п.2 ст.7 Конвенции КДПГ если по просьбе отправителя перевозчик вносит в накладную данные за достоверность которых он несет ответственность, то признается, что это сделано от имени отправителя.


Вопрос: Заказчик не оплатил перевозку, ему была послана претензия после чего было подано заявление на возбуждение приказного производства. Заказчик перевозки позвонил и сказал, что он будет оплачивать каждый месяц за перевозку копейки, что и сделал - оплатил сегодня 5 рублей. В суд документы и расчеты по пени и процентам ушли на другую сумму. Что делать в этом случае? 
Ответ: После возбуждения приказного производства необходимо известить суд о сумме, которую оплатил заказчик после подачи заявления. Суд будет рассматривать Ваше заявление с учетом уточненных требований.


Вопрос: Груз доставлен вовремя и в сроки. Документы для оплаты были направлены заказчику, который затягивает с подписанием актов выполненных работ. Уже образовалась просрочка по оплате. Внятного ответа о том, когда будет произведена оплата получить не можем. Какие меры можно применить? 
Ответ: Необходимо подготовить претензию с требованием произвести оплату. В претензии надо указать, что Вы повторно направляете документы для оплаты и приложить эти документы. Если документы были отправлены заказным письмом и есть возможность точно определить начало периода просрочки, то в претензии в обязательном порядке надо сделать расчет пени и процентов за пользование чужими денежными средствами (если расчеты предусмотрены в белорусских рублях) . В претензии необходимо написать следующую фразу: «В случае не поступления денежных средств на расчетный счет нашего предприятия, мы вынуждены будем обратиться к нотариусу за совершением исполнительной надписи, либо в экономический суд».
Претензия в обязательном порядке направляется заказным письмом с уведомлением (именно от даты поучения претензии по уведомлению начинает течь срок для ответа на претензию). 
Если ответ на претензию получен и долг признан, то необходимо обратиться к нотариусу за совершением исполнительной надписи (обязательный внесудебный порядок урегулирования спора). Если нотариус откажет в совершении исполнительной надписи , можно обращаться в суд с приложением копии отказа нотариуса о совершении исполнительной надписи. 
Если ответ на претензию получен, но долг не признается, то необходимо обращаться в суд в порядке искового производства, т.к. приказное производство (упрощенный порядок) возможно по требованиями которые признаются должником. 
Если ответ на претензию не получен, можно обращаться в суд как в порядке искового производства, так и в порядке приказного производства: согласно п.8 Приложения 1 к ХПК РБ неполучение ответа на претензию в установленный срок не препятствует обращению заявителя претензии в суд, рассматривающий экономические дела, с иском в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также предъявлению претензии в качестве доказательства признания (неоспаривания) получателем претензии требований, заявленных в порядке приказного производства.


Вопрос: Чем можно подтвердить факт простоя транспортного средства на загрузке/выгрузке? 
Ответ: Согласно п. 21 и п.29 Инструкции о порядке оформления международной товарно0транспортной накладной «CMR», утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 №11 фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной, а фактическое время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания указывается в графе 24 CMR-накладной и заверяется отправителем/получателем подписью (с расшифровкой) и штампом. 
Однако, время нахождения под загрузкой/выгрузкой груза можно подтвердить и иными документам (картой простоя транспортного средства в которой указано время и дата прибытия под загрузку/выгрузку транспортного средства, выпиской из журнала въезда/выезда транспортного средства с территории склада отправится/получателя груза и т.п.)


Вопрос: Должен ли автомобильный перевозчик контролировать вес перевозимого груза. 
Ответ: Да, должен. Согласно п. 30 Правил автомобильных перевозок грузов, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008г. №970 масса одного грузового места тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления его к автомобильной перевозке и указывается на маркировке. При автомобильной перевозке этих грузов общая масса всей партии грузов, перевозимой на одном грузовом транспортном средстве, определяется совместно грузоотправителем и автомобильным перевозчиком (их представителями) путем взвешивания на весах или подсчетом всех масс грузовых мест. Для отдельных видов грузов масса может определяться расчетным путем, по обмеру или объемной массе. 
Грузы, имеющие маркировочную массу "нетто" или "брутто", взвешиванию не подлежат. Автомобильный перевозчик при отсутствии нарушения целостности тары или упаковки принимает у грузоотправителя груз согласно массе, указанной на маркировке (п.33 Правил №970). 
Следует также обратить внимание, что пункт 81 Правил №970 устанавливает, что в пункте назначения выдача автомобильным перевозчиком груза грузополучателю производится по массе и количеству мест в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотправителя (взвешиванием на весах, обмером, подсчетом грузовых мест и так далее). Грузы, прибывшие в неповрежденных кузовах грузовых транспортных средств и имеющие неповрежденные пломбы грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки их массы, состояния и количества грузовых мест (за исключением грузов, прибывших под таможенным контролем) (п.82). Таким образом, в случае обнаружения таможенными органами недостоверных сведений о массе груза, указанному в транспортных документах фактической массе груза, находящейся в грузовом отсеке транспортного средства ответственность за данное несоответствие будет нести перевозчик (недостоверное декларирование товара, ст.14.15 КоАП РБ).


Вопрос: Грузополучатель отказался от приемке груза и не выгружает транспортное средство. Как поступать в подобной ситуации? 
Ответ: Данная ситуация регламентирована п.89 Правил автомобильных перевозок грузов, утв. Постанволением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008г. №970 . При отказе грузополучателя от получения груза по независящим от автомобильного перевозчика причинам груз может быть по письменному указанию заказчика автомобильной перевозки (если иное не установлено соглашением сторон) возвращен автомобильным перевозчиком грузоотправителю или переадресован перевозчиком другому грузополучателю, а также передан для реализации или утилизации. В таких случаях грузополучатель должен сделать в товарно-транспортной накладной запись об отказе от получения груза и заверить ее подписью и печатью. Заказчик автомобильной перевозки должен оплатить автомобильному перевозчику дополнительные расходы, связанные с реализацией или утилизацией груза, его возвращением грузоотправителю или переадресовкой. В случае создания товарно-транспортной накладной в виде электронного документа соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в такую накладную в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.


ВОПРОС: Какие требования к стажу работы водителя, при выполнении международных перевозок грузов на транспортных средствах, разрешенный максимальный вес которых а) не превышает 7500кг и б) свыше 7500кг?
ОТВЕТ: а) не моложе 18 лет с общим стажем работы в качестве водителя транспортных средств категории "В" и "С" не менее двух лет.
б) не менее 2 лет, категории "СЕ", возраст не моложе 21 года.


ВОПРОС: Какие штрафные санкции могут быть предъявлены перевозчику, если он просрочил дату доставки, указанную в пункте 20 CMR-накладной?
ОТВЕТ: Если полномочное по договору лицо докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить сумму, которая не может превышать платы за перевозку.


ВОПРОС: Перечислите полный перечень составляющих услуг, которые имеет лицензионная деятельность в области автомобильного транспорта?
ОТВЕТ: Выполнение городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров, междугородных автомобильных перевозок пассажиров, перевозки пассажиров автомобилями-такси, международные автомобильные перевозки пассажиров, международные автомобильные перевозки грузов


ВОПРОС: Какой применяется тариф, для расчета оплаты за проезд по платным дорогам в РБ для транспортных средств, общей массой более 3,5 тн и количеством осей 4 и более?
ОТВЕТ: 0,145 евро за 1 км

Частное учреждение образования «Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «БАМАП-ВЕДЫ»

220024, Минск, пер. Асаналиева, 2
(вход с ул. Серова, 4, 2 этаж, учебный центр)

тел.: +375 17 215 05 77
тел.: +375 17 379 04 82
тел.: +375 17 378 05 74
факс: +375 17 378 04 81

e-mail: office@bamap-vedy.by
e-mail: ucheba@bamap-vedy.by

Реквизиты для юридических лиц:
Юридический адрес:
220024, г. Минск,  пер. Асаналиева, 2
(вход с ул. Серова, 4), к. 205

Почтовый адрес:
220024, г. Минск, а/я-287
р/с: BY48AKBB30156393700085400000
ЦБУ № 527 ОАО «АСБ Беларусбанк»
БИК АКВВBY2Х
УНП 190539393; ОКПО 37642911
Директор - Дашкевич Геннадий Брониславович

Обратная связь

Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «БАМАП-ВЕДЫ»