Вебинар на тему: «Инвентаризация – 2023»
Дата проведения: 26 октября 2023 года.
Время проведения: 14:15-17:00.
Прямая видеотрансляция (в формате видеоконференции): через систему видеосвязи ZOOM.
Стоимость видеотрансляции в г. Минске и в регионах: 150,00 бел. руб., в т.ч. НДС 20% – 25,00 бел. руб.
Лектор-консультант: Сузанский Владимир Евгеньевич – директор ООО «ГрандБизнес Консалтинг», аудитор, член редколлегии журнала «Главный бухгалтер», преподаватель Программы развития ООН и МНС Республики Беларусь «Содействие созданию института налоговых консультантов в Республике Беларусь».
Целевая аудитория: главные бухгалтеры организаций, заместители главных бухгалтеров, специалисты по бухгалтерскому учету и налогообложению.
С 1 ноября организации должны приступить к проведению годовых инвентаризаций. В течение всего года организации проводят текущие инвентаризации (плановые и внеплановые), необходимость которых вызвана различными основаниями. Поэтому вопросы, связанные с порядком проведения инвентаризаций, возникают не только при проведении годовой инвентаризации, а и при проведении текущих плановых инвентаризаций, а также при проведении инвентаризаций, связанных с различными обстоятельствами: сменой материально-ответственных лиц, выявлении фактов хищений и порчи имущества и т.д.
В настоящее время порядок проведения инвентаризаций регулируется «Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 «Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь»
В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы проведения инвентаризаций в 2023 году. Также будут рассмотрены вопросы порядка отражения в бухгалтерском учете выявленных при инвентаризации разниц, пересортицы, определения сумм ущерба от недостач, а также налогообложения указанных операций.
О чем будем разговаривать:
- Общие правила и принципы проведения инвентаризации. Почему инвентаризации имеют большое значение для обеспечения нормального функционирования любой организации.
- Активы и обязательства, подлежащие инвентаризации, в том числе годовой. Имеет ли значение место фактического нахождения активов на момент инвентаризации?
- Особенности и требования к инвентаризации имущества, находящегося у других организаций (сданного в аренду, на хранении, переданного на давальческую переработку и т.д.), а также имущества, полученного от других субъектов по указанным выше основаниям.
- Порядок создания и функции центральной и рабочей инвентаризационной комиссий. Кто включается и не должен включаться в состав комиссий. Является ли бухгалтер главным лицом в процессе проведения инвентаризации: что надо донести до понимания руководства.
- Сроки проведения инвентаризации, в том числе годовой: как не ошибиться в дате проведения инвентаризации. Как соотносится дата фактического проведения инвентаризации и даты инвентаризации, указанной в приказе на инвентаризацию.
- Порядок и особенности проведения инвентаризации долгосрочных активов: правильно оформляйте документы и проверяйте необходимые характеристики активов. Особенности инвентаризации нематериальных активов: их нельзя «пощупать».
- Порядок проведения инвентаризации краткосрочных (оборотных) активов. Особенности оформления инвентаризационных описей: возможно ли оформление на компьютере, оформление отдельных описей на не годные ТМЦ и т.д. Зачем оформлять минимум 2 экземпляра описи?
- Порядок проведения инвентаризации обязательств. Почему инструкция проводить годовую инвентаризацию обязательств на 1 ноября, но не ранее 1 декабря?
- Порядок инвентаризации иных статей баланса.
- Особенности инвентаризации отдельных активов (драгметаллов, бланков строгой отчетности, денежных средств в кассе и т.п.).
- Документальное оформление результатов инвентаризации.
- Ответственность материально-ответственных лиц. Порядок определения размера ущерба материально-ответственного лица (определение стоимости недостач, иных убылей и порч).
- Порядок регулирования инвентаризационных разниц: когда составляется сличительная ведомость? Определение стоимости излишков. Когда возникает «пересортица» и как ее учесть. Естественная убыль и ее нормы.
- Налогообложение выявленных в ходе инвентаризации расхождений.
- Отражение в бухгалтерском учете выявленных в результате проведения инвентаризации излишков и недостач.
- Ответы на вопросы.
Для участия в вебинаре необходимо:
Пройти предварительную регистрацию по.
Самостоятельно распечатать документы: договор и счет на оплату вебинара. Оплатить участие в вебинаре.
Оформленный надлежащим образом договор и акт (подписанные руководителем и скрепленные печатью в 2-х экземплярах) выслать почтовым отправлением по адресу: 220024, г. Минск, а/я 287.
ВНИМАНИЕ! После предварительной регистрации, непосредственно перед началом вебинара, 26 октября в 12:00 на указанный при регистрации e-mail, Вам будет направлена ссылка на подключение к видеотрансляции вебинара.
Если у Вас возникнут вопросы или сложности, БУДЕМ РАДЫ ПОМОЧЬ!
Звоните: +375 44 725 57 20 Голенович Светлана Викторовна. Вопросы по теме вебинара направляйте по адресу: